Доступная среда
Во исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019г № 363 в детском саду выполняется работа по организации доступности маломобильных групп населения.
Детский сад посещает 54 воспитанника с ОВЗ, получающие образовательные услуги по адаптированной основной образовательной программе. С детьми работают специалисты: Учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог Специалисты.pdf
В организации созданы условия доступности, позволяющие инвалидам по слуху и зрению получать образовательные услуги. Для предоставления услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика заключен договор о сетевой взаимодействии с МОУ Детским садом № 279 Договор о сетевом взаимодействии.pdf диплом.pdf Диплом сурдопедагог
- информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В детском саду оборудованы кабинеты: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога
- информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность по реализации АООП проводится в 6 групповых помещениях.
В музыкальном зале проводятся мероприятия по художественно-эстетическому воспитанию, музыкальные занятия, занятия хореографией.
Для занятий адаптивной физкультурой оборудован физкультурный зал.
В кабинете учителя-логопеда проводится обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами.
В кабинете учителя-дефектолога организуются практические занятия с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию.
- информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации образовательных программ дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья распределён на рабочих местах педагогического состава.
- информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения спортивных занятий используется физкультурный зал, и спортивная площадка на участке детского сада В организации имеется переносное физкультурно- игровое оборудование для занятий спортом детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ЗПР, ТНР
Коррекционно-развивающее направление в Дошкольной организации включает в себя реализацию программы с учетом особенностей развития воспитанников и структуры их нарушений
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, поэтому, необходимо, чтобы они приобрели способность самостоятельно и творчески мыслить. Использование ИКТ в коррекционной работе позволяет разнообразить работу по коррекции нарушений, поддерживает стойкий интерес к занятиям
Су-Джок терапия – стимуляция активных точек всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стоп. Применение самомассажа Су-Джок направлено на развитие мелкой моторики.
Это одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий
- информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Письмо в Администрацию об установки знака.pdf
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: кресло - коляска.
Официальный сайт МОУ Детский сад №326 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих"
- информация о специальных условиях питания
С января 2017 года питание воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в соответствии с Положением об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 № 49/1469.
Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок МОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует Санитарных - эпидемиологических требований к организации общественного питания населения (Сп 2.3/2.4.3590-20).
Об организации питания воспитанников можно ознакомиться в разделе Организация питания
- информация о специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание проводит:
старшая медицинская сестра - Литвякова Лариса Николаевна
Медицинский кабинет оборудован с учётом необходимых требований.
Заключен Договор о сотрудничестве по медицинскому обслуживанию с ГУЗ "Детская поликлиника № 16
Договор с ГУЗ Детская поликлиника 16.pdf
- информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются специализированные технические средства коллективного пользования для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а так же индивидуальные средства обучения, разрабатываемые с учетом особых образовательных потребностей воспитанников.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Детского сада и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен Аутотренинги электронные ресурсы.docx
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.docx
Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ https://chudo-udo.info/
- информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Во время проведения занятий, где обучаются дети с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов учителя дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· ноутбуки,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· МФУ.
- информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; нет
- информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. нет
Место осуществления образовательной деятельности: 400063, Волгоград, ул. им. композитора Танеева, 4.
Форма для подачи электронного обращения: Обратная связь