Психолого-педагогическая и социальная помощь воспитанникам
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется специалистами детского сада (учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог) и направлено на оказание своевременной диагностической, коррекционной помощи детям с ОВЗ. Специалисты МОУ Детского сада
Положение об инклюзивном образовании
Модель инклюзивного образования 326.ppt
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ направлена на формирование инклюзивной культуры участников образовательных отношений, обеспечение вариативности предоставления образования, обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения, формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования, совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, специалистов сопровождения. Модель службы психолого-педагогического сопровождения предназначена для целостного понимания и осуществления работы в части соблюдения прав детей с ОВЗ, расширения возможностей межсетевого взаимодействия, формирования доступного образования для всех участников образовательного процесса. Модель является инструментом управления развитием инклюзивного образования на уровне МОУ Детского сада № 326. В Детском саду функционируют группы для детей с ЗПР, ТНР (компенсирующие, комбинированные).
Модель включает в себя 4 блока:
- Предварительный – сбор информации о ребенке.
- Диагностический – оценка имеющихся ресурсов, разработка индивидуальной образовательной программы, ее компонентов, углубленная оценка выявленных детей с ОВЗ.
- Коррекционно-развивающий – коррекция и развитие эмоционально-волевой, познавательной сфер, помощь в социализации, оздоровительные мероприятия, индивидуальная программа, промежуточная диагностика, коррекция индивидуальной программы.
- Заключительный – контрольная диагностика, составление заключений.
Формы психолого-педагогического сопровождения:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи и проведение ранней диагностики отклонений в развитии;
- организация регулярной работы ППк;
- разработка и реализация коррекционно-развивающих программ;
- внесение изменений в рабочие программы воспитателей;
- организация и проведение воспитательных, коррекционно-развивающих мероприятий.
Коррекционно-развающие и компенсирующие занятия с обучающимися специалисты проводят в соответствии с рабочими программами.
Рабочая программа педагога-психолога.pdf
Рабочая программа социального педагога.pdf
Рабочая программа учителя-дефектолога.pdf
Рабочая программа учителя-логопеда.pdf
Психолого-педагогический консилиум
В детском саду создан психолого-педагогический консилиум (ППк) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании письма Министерства просвещения РФ «О психолого - педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 09.09.2019г. № Р-93, в целях обеспечения эффективной работы с детьми и комплексного психолого- педагогического сопровождения воспитанников.
В состав консилиума входят: 2 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 педагог-психолог, социальный педагог, старший воспитатель.
Деятельность ППк направлена на:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
- помощь обучающимся в социальной адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Приказ о работе ППк на 2022-2023 учебный год
Положение о работе ППк
Программа психолого-педагогического сопровождения для детского сада.pdf
Рабочая программа учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа педагога-психолога
Консультативный пункт
В детском саду создан консультативный пункт (КП) для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цели создания КП - обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
Содержание работы КП:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста не посещающих образовательные учреждения.
Положение о консультативном пункте
Сетевое взаимодействие
В условиях инклюзивного образования МОУ Детский сад взаимодействует с социальными партнерами: учреждениями здравоохранения, общего профессионального и дополнительного образования:
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 117 Красноармейского района Волгограда»;
- муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Красноармейского района Волгограда» ;
- государственное учреждение здравоохранения «Детская поликлиника №16»;
- государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский социально-педагогический колледж».
Вся работа с сетевыми партнерами строится на основе договоров о сотрудничестве.
Договор с ГУЗ поликлиникой № 16
Положение о сетевом взаимодействие МОУ
В детском саду имеются кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога, оснащенные современным оборудованием обеспечивающее оказание психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам с ОВЗ, электронная библиотека. Электронная библиотека
Медицинское сопровождение
Медицинская служба в дошкольной образовательной организации обеспечивает медицинское сопровождение в процессе воспитания и обучения воспитанников, позволяет сохранять их здоровье и поддерживать физическое развитие. Основные задачи медицинских специалистов:
- сопровождение детей в соответствии с паспортом здоровья дошкольника (содержит сведения о перенесенных заболеваниях, прививках, нервно-психическом состоянии, физическом развитии и др.); проведение и планирование профилактических и оздоровительных мероприятий;
- осуществление своевременной медицинской помощи;
- проведение просветительских мероприятий для дошкольников и их родителей о вопросах оздоровления и физического развития.
Лицензия на медицинскую деятельность.pdf
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.